Если мы посмотрим в закон Божий, то увидим, что заповедь «Не убий», дана ещё пророку Моисею. Тем не менее, тут же, в законе, Бог давал повеления убивать преступников, совершающих определённые виды преступлений. Если бы заповедь «Не убий» трактовалась так, как ныне её трактуют сейчас, то выходит, что Бог, приказывая убивать преступников, тут же подставляет «под статью» весь народ, делая его преступниками-убийцами! Обычно, такие учителя, ссылаются на слова Иисуса Христа:


* Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

(Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 21-22).

   Я просто обязан внести ясность в этот вопрос, потому что множество беззаконий не получает должного воздаяния по причине неверного понимания учения Христа. Из Него сделали пацифиста и соучастника  беспредельщиков, которым все верующие должны раздавать свою одежду, подставлять правую и левую щёки, и ни в коем случае не противиться.

   Итак, Иисус Христос, сначала ссылается на закон: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду». Давайте рассмотрим, что же было «сказано древним»? Да, древним было сказано: «Не убий». Это – шестая заповедь. Цитируя эту заповедь, Иисус продолжает: «Кто же убьёт, подлежит суду». Если мы откроем Тору, то увидим, что по суду, убийц нужно было убивать, кроме случаев, когда убийство совершалось по неосторожности, без злых намерений. Говоря проще: по несчастному стечению обстоятельств. Причём, убивать должна была толпа, а не специально предназначенные палачи и силовые структуры. Бог приучал всё общество нести ответственность за происходящее в нём, а не сваливать ответственность на плечи узкого круга людей. Но, получается какой-то бред. Ведь, убивая убийц, люди сами становились убийцами! Причём, по воле Божьей!

   Если Бог, не считает убийством казнь по закону, тогда это в корне меняет ситуацию. Поэтому, читая слова Иисуса Христа, мы даже не должны думать о том, что Он имел в виду отмену смертной казни, потому что она не считается убийством. Иисус не мог исказить правосудие до такой степени, что вместо наказания делателей крайнего зла, которое к смерти, люди должны бороться даже с ненавистью к этим нелюдям. Значит, Его слова означают нечто другое, и обращены именно к тем, кто поднимал свою руку для пролития крови по своему жестокосердию.

   Возьмём седьмую заповедь: «Не прелюбодействуй». По поводу этой заповеди, Иисус говорит почти то же самое, что и по поводу заповеди: «Не убивай».

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

(Матф.5:27-28)

   За нарушение заповедей «Не убивай», и «Не прелюбодействуй», следует наказание смертью. Сравним правовой контекст этих заповедей.

   Что такое убийство? Это когда один человек, лишает жизни другого человека. Что такое прелюбодеяние? Это – половой акт между мужчиной и женщиной. Заповедь: «Не прелюбодействуй» НЕ распространяется на двух человек, связавших себя узами брака: мужа и жену. Значит, есть законные половые отношения между мужчиной и женщиной, а есть – не законные. НЕзаконные половые отношения между мужчиной и женщиной, являются прелюбодеянием. За прелюбодеяние, нужно наказывать смертью.

   Мы уже выяснили, что правовой контекст заповеди «Не убивай», не распространяется на казнь тех, кто совершил грех, который к смерти, потому что это точно так же законно, как половые отношения между мужчиной и женщиной, находящихся в браке. Если убрать правовой контекст, то убивать вообще нельзя. Без правового контекста, ЛЮБОЕ убийство является тяжким грехом, который к смерти. Теперь посмотрим на заповедь «Не прелюбодействуй» без учёта правового контекста. Без учёта правового контекста, муж и жена, являются прелюбодеями, поскольку вступают в половые отношения, и их нужно убить. Но убивать их нельзя, потому что любое убийство является тяжким грехом! Это называется: ПРАВОВОЙ ИДИОТИЗМ. Именно такой идиотской логикой, пользуются гомосексуалисты, отвергая правовой контекст, когда требуют равноправия, ссылаясь на Конституцию Украины, где написано, что не может быть притеснений по половому признаку.

   Так что же всё-таки, хотел сказать Иисус Христос? Ситуацию немного проясняет трактовка закона Самим Богом:

* Кто ударит человека так, что он умрет (убийство в драке), да будет предан смерти (убийство как возмездие по воле Божьей);

но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его (неумышленное убийство как несчастный случай), то Я назначу у тебя место, куда убежать убийце;

а если кто с намерением умертвит ближнего коварно (умышленное убийство с целью завладения имуществом или  киллерство), то и  от жертвенника Моего бери его на смерть (убийство как возмездие по воле Божьей).

(Книга Исход, глава 21, стихи 12-14)

   Из прочитанного выше, мы можем увидеть, что убийства можно разделить на четыре категории:

1. По жестокости в драке.

2. Умышленные.

3. Неумышленные.

4. Возмездие.

   С возмездием всё понятно. Возмездие не считается убийством. Убийство как возмездие, это – осуществление правосудия. Иисус не мог исказить правосудие настолько, чтобы называть убийцами тех, кто осуществляет правосудие. Подтверждением тому, являются слова Самого Иисуса Христа:

* Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

(Евангелие от Матфея, глава 5, стих 18).

   Если Иисус приводит в пример «древних», которым сказано: «Не убий», то Он никак не мог иметь в виду тех «древних», которые убивали убийц, блудников, колдунов, гомосексуалистов, насильников, и так далее. Эти люди имели другую  заповедь: «истреблять зло из среды себя». Апостол Пётр писал:

* Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;

а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

(1Пет.4:15-17)

   Как должен страдать убийца, вор, злодей, или посягающий на чужое, мы можем узнать из закона («кто же убьёт, подлежит суду»). Закон никто не отменял. Иисус сказал, что пока стоит  небо и земля («доколе не прейдёт небо и земля»), закон будет иметь свою силу («ни одна иота, или ни одна черта не прейдут из закона»). Небо и земля ещё стоят? Значит, закон, всё ещё действует. Апостол Павел, пишет Тимофею о том же, только иными словами:

* А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,

зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,

для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,

по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

(1-е послание Тимофею, глава 1, стихи 8-11).

   Так о чём же тогда говорил Иисус Христос? Как понять Его слова насчёт заповеди «Не убий»? Что Он имел в виду? Мы уже выяснили, что Иисус не мог подразумевать скопом всех «древних», так как правовой лифт не действует таким образом. Иначе, нужно будет признать логику гомосексуалистов, и пользоваться ею. Согласиться, что в Конституции сказано не о дискриминации прав женщин по отношениям к правам мужчин, а о дискриминации прав по половому признаку вообще. Нужно также отменить ЛЮБЫЕ уголовные наказания, ибо это является преступлениями против прав, чести и достоинства человека. Всё становится «с ног на голову», и наступает правовой хаос. Из Иисуса Христа сделали не источник права и порядка, а – источник правового нигилизма, трактуя Его слова точно так же, как гомосексуалисты трактуют Конституцию. Без учёта правосознания.

   Более полную ясность, к каким «древним» была обращена заповедь «Не убий»,  вносит прочтение 19 главы книги Второзаконие:


* И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня;

кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, - такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым,

дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не подлежит осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня;

посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города.

(Книга Второзаконие, глава 19, стихи 4-7).

   Второй вид убийства, который НЕ следует наказывать смертью, это – убийство по неосторожности. Говоря попросту – несчастный случай. Бог даже защищает таких людей от мести. Для этого, Бог, сказал создать три города, куда могут убежать эти люди, чтобы жить там. После смерти первосвященника, им объявляется полная амнистия.

   Но не на это я хочу обратить основное внимание. Основное внимание, нужно обратить на слова: «ибо не был ВРАГОМ ему вчера и третьего дня». Именно в этих словах находится весь смысл и вся соль слов Иисуса Христа! Обычная, бытовая, мелочная человеческая вражда, из-за которой происходят драки, могущие закончится убийством.

   Она возникает по разным причинам. Бельевую верёвку не там повесили. Дерево выпустило крону за соседский забор. Кто-то деньги отказался давать, когда все на асфальтовую дорогу скидывались. Чей-то кот цыплёнка утащил. Машину не там во дворе поставил. На трассе «подрезал». И прочее, прочее, прочее… Когда возникла  бытовая конфликтная ситуация, мало кто готов подставить вторую щёку, отдать рубаху, не воспротивиться злому, или, говоря попросту – стерпеть. Люди начинают гадить в ответ. Обрежут верёвку, срубят дерево, измажут дёгтем ворота, убьют кота, проколют колёса в машине, и так далее. Вражда нарастает как снежный ком. В итоге, кто-то может стать убийцей, подняв свою руку на жизнь человека, ставшего ему врагом.

   Вот поэтому, Иисус и сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной...». Нужно разбираться со Злом в самом зародыше. Суд нужен ещё раньше. Не тогда, когда произошло убийство, а когда  появляется гнев, оскорбления, несправедливость в отношениях между братьями. Если раньше, во времена «древних», суд начинался тогда, когда УЖЕ произошло убийство на бытовой почве, то сейчас, на суд нужно призывать, когда есть вражда «вчера и третьего дня». Чтобы дело не зашло слишком далеко, нужен суд общества. Вот о чём говорил Иисус! Чтобы распри не приводили к убийствам, а не ужесточение условий закона, когда «расстрельную» статью нужно давать за гнев, как трактуют Его слова исказители закона и учения. Они, как карточные шулеры, умудрились разрушить весь правовой лифт, исказить контекст слов Христа и закона, придав им совершенно иной смысл, где жестокое, коварное, беспощадное Зло не получает должного возмездия!

Иисус хотел, чтобы бытовая вражда не перерастала в убийства, призывая людей терпеть и любить друг друга, когда они находятся в бытовой вражде  "вчера и третьего дня". Поэтому, Иисус, говоря: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной...», не отменил слов: "Кто же убьёт, подлежит суду", а показал на причины зарождения убийства, как показал на причины зарождения прелюбодеяния: "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" , не отменив при этом половые отношения между мужчиной и женщиной.