К сожалению, верующим, довольно часто приходится сталкиваться с проблемой, как поступить с человеком, который, называясь братом (христианином), оказался блудником, пьяницей, или наркоманом. Причём, многие такие «братья» и «сёстры» имеют устойчивый рецидив к повторению грехов, не совместимых с Христианством. В таких случаях, на память, сразу приходит увещание апостола Павла:

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

(1Кор.5:11-13)

   Мы привыкли обращать внимание только на блудников, пьяниц и наркоманов, а как же с другими перечисленными категориями (лихоимцами, идолослужителями, злоречивыми, хищниками)? До них мы ещё не доросли. Мы даже не замечаем эти грехи в церкви. Впрочем, я сейчас не об этом.

   Как только поднимается вопрос «извержения развращённых из среды вас», тут же находятся люди, «ведущие блудницу», в которую некогда Иисус предложил кинуть камень «первому, кто не имеет греха».

   Эту бедную блудницу «водят» по всем церквям на всей планете Земля. Как только поднимается вопрос церковного суда, вдалеке уже видны силуэты «ведущих блудницу» людей, которые непременно предложат  «первому, кто не имеет греха», «бросить камень» в эту несчастную блудницу.

   Призрак прощённой Иисусом блудницы, бродит по церквям всех христианских деноминаций, вызывая горячие богословские баталии между верующими. Она стала невольной защитницей всех блудников, пьяниц, наркоманов и даже гомосексуалистов. Ей нет покоя на «том свете», потому что она  вынуждена постоянно «переворачиваться в гробу» - настолько часто её призывают для прикрытия очередного беззакония.

   Всё это, конечно, сарказм, но нужно поставить жирную точку в этой истории с блудницей, чтобы дать её праху покоиться с миром, а верующим найти общую точку зрения. Что я и попытаюсь сделать.

   Итак, сначала, начнём отсекать ненужное. Для этого мы должны ответить на один простой вопрос: была ли блудница ученицей Иисуса Христа? Можно ли её сравнивать с теми, кто «называясь братом, остаётся блудником», или всё-таки она – обычный неверующий человек? Очевидно, что блудница  была неверующим человеком, которому Иисус отпустил грехи, сказав: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».(Иоан.8:11).

   Все мы являемся бывшими блудниками, пьяницами, наркоманами и т.д., которые некогда услышали голос: «Я не осуждаю тебя, иди, и впредь не греши». Поэтому, все внутрицерковные «разборки» нужно рассматривать с той позиции, что верующие нарушили заповедь Христа: ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ. Блудницу можно сравнить с людьми мира сего, которые нуждаются в прощении грехов, но никак не с теми, кому УЖЕ были прощены грехи ради имени Христа, через что верующие становятся детьми Божьми:

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. (1Иоан.2:12)

   Итак, образ блудницы неуместен, когда речь идёт о внутрицерковном суде. Для внутрицековного суда мы имеем наставления Иисуса Христа и Апостолов, как поступать в случаях, когда согрешают те, кто называют себя Христианами. И вот здесь начинаются самые настоящие метаморфозы.

   Люди, которые «привели блудницу», как по мановению волшебной палочки, из проповедников любви, становятся безжалостными фарисеями, готовые побить тебя камнями, доказывая, что ты – ГРЕШНИК! ГРЕШНИК! ГРЕШНИК! ГРЕШНИК!

   Они напоминают мне фарисеев, которые заклеймили Иисуса Христа как грешника, и объявили грешником исцелённого Иисусом слепого:

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
-

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

(Ев. от Иоанн. 9 глава)

   Они объявляют тебя гипотетическим грешником, и судорожно начинают подыскиваться под тебя, возводя различные обвинения, чтобы найти в тебе нечто достойное смерти, как это некогда проделывали по отношению к Иисусу Христу, книжники, фарисеи, саддукеи, и прочие религиозные фанатики во главе с первосвященниками.

   Чтобы легче было тебя подвести под «расстрельную статью», фарисействующие братья и сёстры, выносят сногсшибательный вердикт – все грехи одинаковые! По их логике, нет большого или маленького греха, и мы все такие же как блудники, пьяницы, наркоманы, гомосексуалисты, педофилы, убийцы, и т.д. Они утверждают, что пукнуть в толпе, это такое же страшное преступление, достойное смерти, как, например, спариваться со скотиной.

   Эта всеосуждающая логика, производит обратный эффект – оправдание любого беззакония, что противоречит учению Иисуса Христа. Я не буду перечислять места Писания, где Иисус и Апостолы учат, что грешников нужно обличать, увещевать, спасать страхом, «гнушаясь даже одеждою», не сообщаться, извергать вот «из среды себя» как мытарей и грешников, и даже предавать сатане «во изнеможение плоти»! Все эти места мы прекрасно знаем.

   Я хочу обратить внимание на другие немаловажные места, чтобы разрушить всеосуждающую логику, приводящую к искажению учения Иисуса Христа. Итак, не всякий грех является грехом к смерти:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

(1-е Иоан. 5:16-17)

   Как видим, «расстрельная статья» применима не ко всем грехам. Апостол Иоанн даже не говорит молиться за тех, кто согрешает грехом к смерти. Почему? Ответ на этот вопрос мы находим в послании к Евреям, 10 главе:

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

(Евр.10:26-29)

   Как видим, грехами к смерти, являются те преступления, которые по закону Моисея наказывались смертью. Бог не перестал называть эти грехи преступлениями, как думают те, кто считает, что Бог отменил закон. Для тех, кто «называясь братом» (получив познание истины), совершает беззаконие, достойное смерти по закону Моисея, «не остаётся более жертвы за грехи»!

   Мы должны понимать, что для того, чтобы совершить достойное смерти преступление, Христианин должен переступить через несколько святынь:

1.Самого Иисуса Христа (непослушание).

2. Кровь Христа (отвергнуть совесть, которую очищает Кровь Христа (Евр. 9/14)) .

3. Оскорбить Святой Дух (Святой Дух назван в этом месте: Дух Благодати. Благодать, это – сила Божья, подаваемая верующему, отвергать которую оскорбительно).

   
   Положение Христиан отличается от положения Евреев перед Богом. У Евреев не было доступа к Благодати, которая пришла через Иисуса Христа:

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Иоан.1:17)
   
   В ВЗ благодать не могла действовать для всех людей. Таков был закон священства. Это отдельная тема, которой я сейчас не буду касаться. Но, тем не менее, Бог, без всякого милосердия приказал физически уничтожать совершающих определённые преступления людей. И это слово было к тем, кто не имел доступ к благодати!

   Поэтому, в данном случае, Христианство, является ОТЯГЧАЮЩИМ фактором для тех, кто творит беззакония, а не оправдывающим, как это пытаются доказать вооружённые всеосуждающей логикой воинствующие фарисеи. Поэтому, Кровь Христа, в данном контексте, не очищает грешника, а является святыней, которую он отверг в своей совести.

   Всеосуждающей логикой пользоваться очень опасно, потому что в соответствии с этой логикой, все Христиане не имеют спасения, так как они приравниваются к тем, для кого «не остаётся жертвы за грех»! А это самая настоящая сатанинская клевета на святых, коими являются искренние Христиане, которые, впрочем, склонны согрешать грехами «не к смерти».

И напоследок, хотелось бы добавить, что блудницу привели к Иисусу, чтобы "искушать Его", и "найти в Нём достойное смерти". Иисус отвечал им по лукавству их. Но мы забываем суть миссии Христа, и то, КЕМ Он был. Он ОДНОВРЕМЕННО был Тем, Кто требует поразить грех ("побить камнями"), и Тот, кто пришёл принять этот удар на Себя, потому что другой кандидатуры попросту не было!  Сидя перед фарисеями, Иисус понимал, что блудницу нужно побить камнями, но на её месте должен быть Он. Его миссия и цель была в том, чтобы стать на место блудницы, чтобы исполнить Свой же закон. Крест Христа, это лишнее подтверждение беспощадности Бога ко греху и к тем, кто творит беззаконие. В этом заключена вся суть Евангелия.