Эта тема создана для того, чтобы доказать особую эксклюзивность Христианства перед прочими религиозными течениями. Внимательно прочитав её до конца, вы увидите, что существуют законы, описанные в Священном Писании, без соблюдения которых невозможно иметь жизнь вечную.
Почему Христиане уделяют особое внимание смерти Христа на Кресте? Как Его смерть влияет на живущих сегодня людей? Почему ищущий Истину человек, может найти её только во Христе? Эти вопросы волнуют сегодня многих людей.
Поэтому, чтобы дать на них самый исчерпывающий ответ, нужно исследовать Писание, понять установленные Богом Законы, и увидеть каким образом они влияют на Человечество. Только тогда мы сможем осознать смысл жертвы Христа на Кресте. А осознав, принять Его как единственно верный путь спасения…
Когда-то, когда на Земле не существовало НИ христиан, НИ мусульман, НИ буддистов, НИ кришнаитов, НИ адвентистов седьмого дня, НИ баптистов, НИ ...каких иных религиозных течений, а было только два первых человека: Адам и Ева. Их создал Бог. Это были первые люди, от которых населилась Земля:
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас... (Деяния 17 гл.)
Все люди произошли от одной крови. Это была кровь Адама и Евы. Где бы мы не жили: в Африке, Азии, Европе, Австралии, Америке – наш генетический код и родословие происходит от Адама и Евы. Когда Бог создал наших первых предков, Он БЛАГОСЛОВИЛ их:
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Бытие 1 гл.)
Адам и Ева, получили власть над всей Землёй, и, что самое главное, они не должны были умирать, потому что имели вечную жизнь. Единственным условием, при котором они пребывали в вечной жизни, было исполнение Божьей заповеди не есть плодов дерева познания добра и зла:
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Бытие 2 гл.)
Итак, на данный момент всё было прекрасно: Адам и Ева имели вечную жизнь, власть над всей Землёй и благословение от Бога. Их дети, внуки, правнуки, и все дальнейшие поколения, были на тот момент в чреслах Адама, в его семени, в продолжении его генетического кода, и наше будущее на тот момент тоже было прекрасным! Всё что для этого было нужно – соблюдать одну единственную заповедь: не есть от дерева познания добра и зла.
Давайте задумаемся: какая сила, какая мощь, какое оружие могло уничтожить Адама и Еву, если они имели власть над всей Землёй, вечную жизнь и благословение от Бога? Единственная угроза, которая исходила для первых людей, была в Слове Божьем: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: ... ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь...».
Почему за нарушение такой, казалось бы, простой и не значительной заповеди, следовало столь суровое и беспощадное возмездие? На этом стоит заострить особое внимание. Поняв причину этой строгости, мы впоследствии поймём принципы действия законов Божьих, которые повлияли на необходимость смерти Христа на Кресте.
Самое важное, что хочет Бог от человека – послушание. Это – первый принцип. Самый важный, в первую очередь, для самого человека. Пока Адам и Ева жили в послушании Богу, они имели жизнь вечную, власть над Землёй и благословение от Бога. Заповедь, которую дал Бог, была легка для исполнения, поэтому у людей не было никакого повода её нарушать. Все деревья в саду принадлежали им, и они могли есть сколько угодно, когда захотят.
Второй важный принцип, который нам открывается в этом стихе, это то, что за непослушание есть только одна неминуемая расплата – СМЕРТЬ. Ибо это – Закон. Мы должны понимать, и постоянно держать в своей памяти, что Законы Бога отличаются от законов, придуманных людьми. Люди придумывают различные сроки тюремного заключения, а смертную казнь применяют за особо тяжкие преступления, да и то, не во всех странах. Есть страны, в которых смертная казнь отменена.
У Бога нет градации преступлений по тяжести. Совершённое преступление не имеет срока давности для Бога, чтобы Он смог его простить через какое-то время. И Он не может простить преступление, потому что это будет прецедент. Если Он простит одно преступление, то почему Он не может простить другое преступление? А простив другое, простить ещё одно, и ещё, и ещё, и так до бесконечности? Таким образом, преступления будут умножаться, чего Бог никогда не позволит, по одной причине – Он СВЯТ. Поэтому любое неповиновение Богу несёт одно неизменное возмездие – СМЕРТЬ. Это – Закон. Я буду об ещё этом говорить ниже, но сейчас хочу добавить, что непослушание является ничем иным как волшебство. Об этом сказал пророк Самуил царю Саулу, когда тот ослушался Бога :
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. (1-я Царств.)
Теперь давайте подумаем, если бы у человека был враг, что он должен сделать, чтобы победить человека? С одной стороны, враг может стараться победить своей силой. Но для этого он должен обладать ею. А если у человека есть такой союзник и покровитель как Бог? Тогда остаётся один вариант – сделать Бога и человека врагами. Непослушание – беспроигрышный вариант подставить человека под гнев Божий. Здесь нужна не сила, а хитрость, ложь, коварство. Именно эти виды оружия использовал дьявол против человека:
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Бытие 3 гл.)
Дьявол и по сей день не изменил свою тактику. Он постоянно лжёт и обольщает людей, настраивая их против того, что говорит Бог. Слушая ложь, люди пребывают в обольщении и смерти, постоянно живя в противлении Богу. Апостол Павел пишет об этом:
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Римлянам 7 гл.)
Таким образом, поверив в ложь (а не в слово Божие), попав под обольщение, Адам и Ева умерли. Некоторые люди спорят на тему смерти, доказывая, что Бог солгал, поскольку Адам и Ева не упали замертво на том же месте, а умерли много лет спустя, что естественно для людей, поскольку Бог создал людей смертными. Эти утверждения не имеют под собой твёрдого основания, что я сейчас докажу. Бог смотрит на людей другими глазами. Те, кто не послушен Ему – мертвы. Об этом ниже:
1 – Бог разрешил есть от ВСЕХ деревьев (в том числе от дерева жизни) на Земле, кроме одного – дерева познания добра и зла.
2 – После того, как Адам и Ева согрешили, и умерли как духовно, так и впоследствии физически, Бог сказал такие слова:
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Бытие 3 гл.)
Это наглядно доказывает, что Адам имел вечную жизнь до грехопадения, и мог спокойно вкушать от дерева жизни!
3 – Бог смотрит на людей (которые ходят по земле, что-то делают: строят дома, женятся, выходят замуж, работают, рожают детей, которые в свою очередь повторяют путь своих родителей, делая тоже самое), как на мертвецов! Жив тот, кто имеет жизнь вечную. Кто не имеет жизни вечной, тот – мертвец.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. (Еванг. от Луки 9 гл.)
1 ...знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв...(Откр. 3 гл.)
1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим...(Ефесянам 2 гл.)
Почему так получается? Ведь согрешил-то Адам и Ева! Почему мы мертвы, хотя вроде бы как живём? Изучив эту тему до конца, мы получим ответы на эти вопросы.
Во – первых, Бог постановил незыблемый принцип: за грех должно ОБЯЗАТЕЛЬНО быть возмездие. Это возмездие – СМЕРТЬ!
23 Ибо возмездие за грех – смерть...(Римлянам 6 гл.)
Во – вторых, Бог не может простить «просто так». Бог свят, и Он постановил такой закон – непременное возмездие смертью. (Возмездие за грех – смерть).
В – третьих, только смерть может искупить грех (без пролития крови не бывает прощения).
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (Евреям 9 гл.)
Кто-то может подумать: «Так человек же умер потом физически, значит физическая смерть может являться расплатой за грех!». Если бы это было так, тогда у Человечества не было-бы никаких проблем: пей, блуди, убивай, воруй, всё равно после возмездия (физической смерти) попадаешь в рай!
Но даже самый последний грешник где-то внутри себя знает, что это не так – физическая смерть не избавит от осуждения в ад. Осуждение в ад – это неминуемый приговор, так как не был исполнен Божий закон для получения прощения: без пролития крови не бывает прощения.
Если кто-то думал иначе, то теперь, нужно зарубить себе на носу: «БЕЗ ПРОЛИТИЯ КРОВИ НЕ БЫВАЕТ ПРОЩЕНИЯ!».
Проблема Человечества заключается в том, что Адам и Ева согрешили, и умерли как физически так и духовно, и всё Человечество умерло в Адаме, поскольку генетический код был взломан, благословение было потеряно, и грех, подобно смертельному вирусу СПИДА распространился на ВСЁ Человечество!
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Римлянам 5 гл.)
Забегая вперёд, приведу ещё одно место Писания, где приоткрывается эксклюзивность Христианства, но сейчас я привожу это место ради подчёркнутых строк, говорящих о проблеме Человечества – смерти, перешедшей через Адама на всех нас:
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут...(1-е Коринф. 15 гл.)
Чтобы дополнить картину, описывающую будущие события, которые предстоит пережить КАЖДОМУ человеку, который когда-либо родился на Земле, приведу место, говорящее о грядущем Суде над КАЖДЫМ :
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд...(Евреям 9 гл.)
Некоторые религиозные течения вообще не предполагают, что будет Суд! Например, кришнаиты верят в постоянное перерождение души, которая кочует, меняя тела, которые могут оказаться не только человеческими, но и насекомыми, растениями, и т.д. В вероисповедании кришнаитов лежит некая праведность, считающая грехом не то что убийство животного на жертвеннике, а раздавленного по неосторожности муравья! Каково же будет разочарование этих людей, поверивших в ложь, когда они однажды умерев, предстанут перед Судом Бога («человекам положено однажды умереть, а потом суд»), и над ними должен будет быть исполнен приговор Суда Божьего, который был известен ещё при их жизни на Земле: «Возмездие за грех – смерть»!
Итак, подведём резюме:
1 – ВСЕ люди в Адаме согрешили;
2 – Приговор известен: возмездие за грех – смерть;
3 – Без пролития крови не бывает прощения (виновный должен быть наказан смертью, поскольку Бог не прощает «просто так»: «без пролития крови не бывает прощения»);
4 – Несмотря на то, что приговор УЖЕ известен, будет Суд: «человекам положено однажды умереть, а потом суд».
Если бы Адам не ел от дерева познания добра и зла, то он мог бы отдать свою жизнь в день Суда для искупления Евы, но проблема в том, что Адам сам согрешил, и стал достойным смертельного приговора! Более того, НИКТО из потомков Адама (никто из нас) не может отдать свою жизнь за кого-либо из когда-либо живших на Земле, потому что мы рождаемся мёртвыми грешниками (так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили)! В шахматах, такая ситуация называется «пат» - безвыходная ситуация. Нужен был кто-то, кто не рождён от семени Адама, то-есть, не имеет в себе греха.
Эту миссию исполнил Иисус Христос:
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти...(Римлянам 8 гл.)
Бог, имея замысел о заместительной жертве Иисуса Христа, почти с первых страниц Бытия стал указывать на грядущего Агнца (так Иисуса Христа во многих местах называет Священное Писание), учредив принцип убийства агнцев на жертвеннике (без пролития крови не бывает прощения).
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их...(Бытие 3 гл.)
В Эдемском саду не было холодно, и первые люди (Адам и Ева), после того, как увидели свою наготу, сделали себе опоясания из листьев. Это подобие человеческой праведности, которую отверг Бог. Он Сам принёс первое животное в жертву, чтобы дать людям другую одежду праведности, испачканную кровью жертвенного животного, указывающую на то, что была пролита кровь, и Божий принцип «без пролития крови не бывает прощения» был исполнен.
13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". (Откр. 19 гл.)
Итак, Слово Божие имеет одежду праведности, которая обагрена Кровью Агнца (Иисуса Христа). Бог указал на этот принцип (без пролития крови не бывает прощения) ещё в Эдемском саду Адаму и Еве. Если кто-то думает, что я заблуждаюсь, то пусть откроет Библию на книге Бытие 4 главу:
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Почему Бог призрел на жертву Авеля, который убил на жертвеннике животное, а на жертву Каина, который принёс на жертвенник овощи и фрукты не призрел? Потому что оба брата (Каин и Авель) знали волю Божью, только отнеслись к этому по разному. Каин захотел угодить Богу своими делами, а Авель – верою в то, что Бог (Который учредил принцип: «возмездие за грех - смерть», и указал путь: «без пролития крови не бывает прощения»), оправдает Авеля, который искал праведности от Бога. Писание говорит, что без веры угодить Богу невозможно:
6 А без веры угодить Богу невозможно...(Евреям 11 гл.)
В другом месте, Священное Писание говорит, что вера происходит от услышанного слова, которое сказал Бог:
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия...(Рим. 10 гл.)
Авель принёс жертву верою, которая происходит от услышанного слова Божия («вера от слышания, а слышание от слова Божия»), поэтому Бог принял дар Авеля, и обьявил его праведником:
6 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. (Евреям 11 гл.)
Итак, Авель услышал от Бога принцип оправдания через убийство животного («возмездие за грех – смерть», и: «без пролития крови не бывает прощения»), поверил тому, что сказал Бог, и принёс по слову Божьему ("вера от слышания, а слышание от слова Божия") кровавую жертву.
Этот дар, который принёс Авель, сделал его праведным (...он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его), более того, вера Авеля говорит после его смерти («ею он и по смерти говорит еще»)! Что это значит? Это значит, что этот принцип, который учредил Бог, действенен по сей день! Человек не может оправдаться НИКАКИМИ делами, какими бы добрыми они не казались в его глазах, потому что Бог делает человека праведником на основании смерти: «возмездие за грех – смерть», и: «без пролития крови не бывает прощения».
Писание говорит, что нет на Земле ни одного праведного человека, который не грешил бы:
20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы..(Еккл. 7 гл.)
Действие Закона Божьего можно сравнить с Правилами Дорожного Движения (ПДД). Представьте, что есть некий человек (праведник), который никогда не нарушал ПДД. И вот, однажды, он нарушает ПДД, проехав на красный сигнал светофора. Разве он сможет оправдаться перед ГАИ-шиком, что, дескать, он всю жизнь соблюдал ПДД? Даже если этот водитель НИКОГДА не нарушит больше ПДД, то всё равно он будет обязан заплатить штраф за то единственное нарушение в своей жизни. Только в случае с Законом Божьим, за нарушение Закона Божьего, плата одна – СМЕРТЬ.
Поскольку в Адаме согрешили все люди, то каким бы не был праведным человек, он УЖЕ рождался грешником! Какое бы он не делал добро, всё равно он грешил, потому что «в Адаме все согрешили», и, соответственно, были достойными смерти, и нуждались в прощении Божьем! А принцип прощения нам УЖЕ известен: «без пролития крови не бывает прощения». Через некоторое время Бог Моисею дал закон об убийстве животных за грех:
25 скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня...(Левит 6 гл.)
24 и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех...(Левит 4 гл.)
14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это - жертва за грех. (Исход 29 гл.)
Я привёл лишь некоторые (из множества) места из Священного Писания, говорящие напрямую про убийства животных на жертвеннике за грех человека («без пролития крови не бывает прощения») для исполнения Божьей правды («возмездие за грех – смерть»).
И вот здесь вполне логично напрашиваются два вопроса:
1 – Как могут животные умирать вместо людей, ведь ответить за грех человека должен человек!?
2 - Если всё-таки Бог Сам постановил принцип убийства животных для исполнения Своей правды, чтобы простить человека, тогда ЗАЧЕМ приходил и умирал Христос – Сын Человеческий?
Вот только сейчас мы приблизились к самому главному аспекту Христианства, делающего Христианство эксклюзивным по отношению к другим религиозным течениям, хотя уже то, что написано до этих строк, УЖЕ проводит существенную границу различия в подходе к вопросу о праведности и спасении.
Чтобы ответить на эти два вопроса, приведённые выше, нужно рассмотреть каждый отдельно, что мы и сделаем.
Жертвоприношения животных
Итак, Бог Сам убил первое животное в Эдемском саду, чтобы дать вместо опоясаний из листьев, сделанных первыми грешниками (прообраз самоправедности), одежды обагрённые кровью жертвенного животного («возмездие за грех – смерть», и «без пролития крови не бывает прощения»), являющиеся одеждами праведности, которую даёт Бог, на основании утверждённых Им принципам.
Эти принципы использовал Авель, который убил на жертвеннике животное верою («вера от слышания, а слышание от слова Божия»), через что Бог признал Авеля праведником («...он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его»). Дар, принесённый Авелем на жертвеннике, сделал Авеля праведным.
Затем Бог даёт Моисею конкретные указания (Закон) о жертвах за грехи как всего народа, так и каждого отдельно взятого члена общества Израильского:
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (Евреям 9 гл.)
Поскольку люди рождались грешниками, то они НЕ могли НЕ грешить («нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы...»), потому что грех и смерть были (и остаются) наследием ВСЕХ людей, без исключения («как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»).
Со временем, жертвоприношения животных стали частью жизни Израиля, потому что это был Закон. Когда Соломон строил первый Храм, он построил в Храме громадный жертвенник для жертвоприношений:
1 И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его. (2-я Паралип. 4 гл.)
Размер одного локтя около 50 сантиметров. Исходя из этого, можно представить приблизительные размеры жертвенника: 10х10 метров, и высотою в 5 метров! Летопись (Паралипоменон) описывает то время, когда приносились жертвы на этом гигантском жертвеннике - этим жертвам не было числа!
6 Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества. (2-я Паралип. 5 гл.)
Итак, Израиль принял Закон от Самого Бога, в котором были заповеди для исполнения, и жертвы за грех, когда эти заповеди нарушались («потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею»). И вот здесь началось самое интересное. Если вы ещё не догадались, то представьте себе такую ситуацию.
Кто-то решил убить ближнего, и завладеть его имуществом. Грех? Да, грех. Но есть заповедь о жертвах за грех! Убийца идёт и приносит жертву за грех, чтобы исполнилась Божья правда: «возмездие за грех – смерть», и: «без пролития крови не бывает прощения». Таким образом, Израиль стал безмерно грешить (обманывать; убивать; блудить; оправдывать за взятки виновных; лжесвидетельствовать; воровать; и т.д.), принося при этом жертвы за грех по Закону!
В конце-концов, Бог отверг эти жертвы:
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. (Исаия 1 гл.)
Как мы видим, кровь тельцов и козлов не решила проблему Человечества – люди оставались падшими грешниками, умножающие свои грехи. Люди, приносящие кровавые жертвы за свои грехи, должны были понять, взирая на море крови, льющейся по громадному жертвеннику – МЫ ГРЕШНИКИ!!! Они должны были ужаснуться и ОСОЗНАТЬ, что проблема находиться в них самих, и что кровь тельцов, агнцев и козлов не решает её! Проблема оставалась внутри людей, и эта проблема – наследие Адама: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».
Вот поэтому и пришёл Иисус Христос!
Зачем умер Иисус Христос?
Ниже, я приведу место из Писаний, в котором открывается неколько причин, по которым умереть должен был Человек, а не животное:
1. Закон о жертвоприношении животных это "тень будущих благ", эти жертвы не могут очитстить (снять вину) человека.
2. Закон о жертвоприношении животных только напоминает о грехах, но не уничтожает сделанные грехи (не исполняет возмездие за грехи человека).
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил ",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже ". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евреям 10 гл.)
Бог отменил жертвы за грех по той причине, что грех продолжал иметь место внутри человека (во плоти). Нужно было уничтожить грех во плоти, а это не могла сделать кровь жертвенных животных: «жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Кровь жертвенных животных лишь только «каждогодно напоминала о грехах», но грехи оставались на(в) людях!
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евреям 7 гл.)
Иисус Христос принёс «лучшую надежду, посредством которой мы приближаемся к Богу». Что же это за надежда?
Во-первых, Иисус Христос исполнил требование правды Божьей: «возмездие за грех – смерть», и: «без пролития крови не бывает прощения». Если раньше было непонятно: как животное может умереть вместо человека? То теперь всё стало на свои места:
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут...(1-е Коринф. 15 гл.)
Если «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили», то другим Человеком пришла обратно жизнь, утерянная нами, когда мы ещё не родились (были в чреслах Адама).
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. (1-е Коринф. 15 гл.)
Если раньше мог напрашиваться подобный вопрос: «Если Адам не поверил Богу, и умер физически и духовно за свой грех, то при чём здесь я? Зачем я должен (должна) отвечать за кого-то?».
То сейчас есть только один ответ: «Адам умер неверием, а ты уверуй и будешь жить!». Писание говорит, что уверовавший в заместительную жертву Иисуса Христа, переходит из смерти в жизнь, на Суд не является, имеет жизнь вечную и УЖЕ не может грешить!
Верующий в то, что Иисус умер за его грехи, имеет жизнь вечную (то, что потеряли Адам и Ева после того как ослушались Бога):
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (От Иоанна 3 гл.)
Верующие в жертву Христа перешли из смерти в жизнь:
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев (верующих в Иисуса Христа); не любящий брата пребывает в смерти. (1-е от Иоанна 3 гл.)
Верующий в жертву Христа имеет жизнь вечную, на Суд не приходит, и перешёл из смерти в жизнь:
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (От Иоанна 5 гл.)
И, напоследок, я приведу выдержку из письма апостола Павла Коринфянской церкви, в котором сжато приводится всё, на чём стоИт Христианство, отличительной чертой которого от других религионых течений является Крест Христа, умершего вместо тех, кто уверовал в Него:
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. (1-е Кориф. 15 гл.)
Отредактировано Stefan (2012-01-04 20:00:20)